Погода в Москве:
13 фев 18:20 Новости / Аналитика

Будет ли следующий миллиард землян геймерами?

Будет ли следующий миллиард землян геймерами?

Конечно, забавно слышать это от компании, рост которой последний год обеспечивали майнеры. Вся эта истерия на рынке биткоина и других криптовалют привела к тому, что теперь за адекватные деньги нормальную видеокарту просто не взять. Теперь к цифрам. Выручка Nvidia в 2017 г. составила $9,71 млрд - на 41% больше, чем годом ранее. Это следует из отчёта производителя. Чистая прибыль компании в прошлом году выросла на 71% - до $1,1 млрд. По данным Thomson Reuters, с 2015 г. рыночная капитализация Nvidia выросла примерно в 10 раз.


К закрытию торгов на бирже Nasdaq 8 февраля её акции стоили $217. А в начале 2017 г. они стоили менее $120. С Nvidia конкурирует другой американский разработчик видеокарт – AMD. Его выручка от продаж во II квартале прошлого года составила $1,22 млрд – это на 18,5% больше, чем в аналогичном квартале предыдущего периода. Из них $659 млн приходится на продажи оборудования, в том числе графических процессоров. А в самой игровой индустрии, конечно, задействованы и другие компании. Видеокарты на базе разработок Nvidia и AMD выпускают такие фирмы, как Asus, Gigabyte, MSI, Palit и Zotac.


Но, с другой стороны, никто и не отменял рынок игр в целом и киберспорт в частности. По сегодняшнему дню похоже, что именно соревнования киберспортсменов мы и будем смотреть в ближайшем будущем. И это на сегодня драйвер роста рынка игр. Крупный бизнес давно уже заинтересовался киберспортом. В 2015 г. компания USM Holdings Алишера Усманова инвестировала в киберспортивную организацию Virtus.pro более $100 млн, а его партнёр Юрий Мильнер – $26 млн в Super Evil Megacorp (эта компания создала Vainglory – площадку для соревнований по киберспорту со всего мира).


Согласно прогнозам J’son and Partners Consulting, объем мирового рынка игр к 2021 году составит почти $130 млрд, демонстрируя средние ежегодные темпы роста в период 2016 - 2021 гг. на уровне 5,4%. Нужно заметить, что за последние три года изменилась структура мирового рынка игр по сегментам. Если в 2013-м большая доля рынка приходилась на игровой ПК-рынок (почти 40%), и 37% занимал сегмент консолей, то в 2016 году самым крупным сегментом становится сегмент мобильных игр, генерируя выручку в размере $36,9 млрд по всему миру. А это 37% всего объёма мирового рынка игр. То есть в 2016 году доходы в мобильном сегменте впервые превысили доходы от сегмента игр на персональных компьютерах. В рассматриваемый период сегмент мобильных игр демонстрировал колоссальные темпы роста: за 2013-2016 гг. для смартфонов показатель роста составил 28,4%, для планшетов - 26,9%.


Ну и, конечно, куда без китайской экспансии. Создатели компьютерных игр из Поднебесной за 12 последних месяцев заработали на этом международном рынке примерно 55 млрд юаней (около $8,2 млрд). Как пишет агентство Синьхуа, это на 14,5% больше, чем за аналогичный предыдущий период. Агентство со ссылкой на информацию Государственной администрации по делам прессы, публикаций, радио, кино и телевидения Китая отмечает также, что игры местных производителей занимают хорошие позиции в таких странах, как Япония, Южная Корея, и в Юго-Восточной Азии. То есть на близких культурно для себя рынках.


Рост, конечно, ростом. Рынок компьютерных игр растёт и развивается, но высказывание главы Nvidia по поводу миллиарда геймеров — это заявление вроде того, что все вновь родившиеся будут пить воду. Но на этом основании у компании-производителя воды акции не подрастут. А вот хайповые высказывания руководителя Nvidia прибавят в копилочку капитала компании пригоршню долларов.


С другой стороны, времяубивание за игрой стало распространённым делом. Тайтлы Triple A от наиболее больших студий уже двигаются по законам киноиндустрии. Вот это самый большой и злостный конкурент игр. При росте производительности труда и роботизации производств, а также росте беспилотных транспортных средств окажется, что у большей части населения выросло количество свободного времени. Тогда и расширится база для кино- и игроделов. Так что Nvidia надо бы не только прогнозами заниматься, но и решать, что делать с мобильным рынком. Пока что там успехи не так хороши, как с картами для майнеров.

Источник
Просмотров 24
Похожие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментариев: 0
Добавить комментарий
    • PIN: ----
    Группа Facebook