Триста трансгендеров

0 82
0
Триста трансгендеров

Во всяком случае, результаты прошедшего вручения статуэток американской киноакадемии приходится интерпретировать именно так.


Голливуд подумал-подумал и решил, что внешняя Холодная война все-таки предпочтительнее внутренней горячей. А, может, ему помогли подумать. Жестко зачищенный за сексуальные домогательства продюсер Харви Вайнштейн был ведь, по сути, парторгом Демпартии в Голливуде и показательная расправа над ним заставила многих сделать правильные выводы.


Полностью проигнорировано оказалось "Секретное досье" Стивена Спилберга, чисто партийная агитка об "отважных" журналистах мейнстримной прессы, все как один демократы-кеннедивцы, которые разоблачают республиканскую администрацию Никсона... за грехи демократических администраций во Вьетнаме. Фильм лицемерный и антитрампистский просто до непристойности: Никсона в нем кроют буквально матом, подразумевая нынешнего хозяина Белого Дома, а заканчивается всё в отеле Уотергейт, то есть прозрачным призывом к импичменту Трампа. Впрочем, репутация главной звезды картины Мэрил Стрип была изрядно подпорчена её дружбой с еще одной жертвой секс-скандала - Харви Вайнштейном, дело дошло до публичной травли актрисы, так что её номинация стала призрачной.


Характерно, при этом, то, что кипевшая последние полгода кампания против домогательств "MeToo", на красных оскаровских дорожках внезапно стихла.


Вручение этого года было подчеркнуто аполитичным – не произносилось речей ни против Трампа, ни против харрасмента, ни, даже, против гражданского оружия.


Еще более показательно, что академики проигнорировали не смолкавшие в последние годы истерики темнокожей общественности по поводу расовой дискриминации на "Оскаре". Антирасисты требовали выделять темнокожим больше номинаций и призов, прям по квоте. Но ничего подобного не случилось. Фаворит "черного кино" антирасистская комедия "Прочь!" получила лишь награду за лучший оригинальный сценарий Джордана Пила. Но поскольку сценарий и в самом деле оригинальный, то тут не поспоришь. Темнокожие актеры же не получили ничего даже в номинациях, где вполне могли "по квоте" на что-то расчитывать.


А вот Мексика в этом сезоне в моде. Гильермо дель Торо получил приз за режиссуру, явно подразумевающий совокупность былых заслуг, в числе которых легендарный "Лабиринт фавна". А как лучший анимационный фильм статуэтку получила "Тайна Коко" - своеобразное введение в мексиканскую культуру смерти.


Но главную жатву на оскароносных полях собрали, как обычно, сексменьшинства. Гей-тема напористо присутствует в фильме года - "Форме воды", специально ей посвящена мелодрама "Называй меня своим именем", премированная за лучший адаптированный сценарий. Один из двух призов прекрасной, но недооценённой ленте "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", получил Сэм Рокуэлл за роль полицейского-гея (впрочем расиста, бьющего чернокожих).


Триста трансгендеров
Гильермо дель Торо. Фото: www.globallookpress.com


Наконец среди фильмов на иностранном языка премирована чилийская "Фантастическая женщина", где трансгендер играет трансгендера. Она обошла звягинцевскую "Нелюбовь", о чем вряд ли стоит жалеть. Но неуспех "Нелюбви" к родине не значит, что русофобия не в моде. Напротив, вместо Звягинцева приз получил Родченков. Фильм, воспевающий его предательство , "Икар" стал лучшей документальной лентой. Американский Рим предателям платит исправно.


Ставшая фильмом года "Форма воды" тоже отдает дань стереотипам Холодной войны. Лента вообще состоит из сплошных политкорректных штампов: чудо-юдо морское с пупырышками, немая нимфоманка и художник гей против белого американского мужчины, страшных советских шпионов и гомофобного семейного кафе. Таков приносящий оскары коктейль в этом году. И если режиссерский приз дель Торо объясним его объективным значением как кинохудожника, то признание "Формы воды" фильмом года, это, конечно, чисто идеологическое решение: лгбт-ценности плюс холодная война с Россией сегодня в "топе".


А в качестве второго эшелона милитаристского угара - два британских фильма на одну тему: как англосаксы не поддались страшному почти анонимному врагу, который формально конечно Гитлер, а на самом деле - сами понимаете. Унылый "Дюнкерк" Криса Нолана поучил три статуэтки за технологии - заслуженно, поскольку технически фильм и впрямь хорош, а его монтажное решение - новаторское. Лукавые "Темные времена" получили две награды за то, как искусно состарили Гари Олдмена, превратив его в Черчилля. Одна заслуженно получена гримерами, вторая незаслуженно самим Олдменом, ничего выдающегося не сыгравшим. Олдмен, впрочем, великий актер, так что по совокупности награду заработал.


Это вообще характерная черта "Оскара" не давать призов великим актерам за великие роли, а потом премировать их за посредственные.


Триста трансгендеров
Сэм Рокуэлл, Фрэнсис МакДорманд, Эллисон Джанни, Гэри Олдман. 90-я ежегодная награда Академии. Фото: www.globallookpress.com


Впрочем о Фрэнсис Макдорманд такого не скажешь. Её роль в "Трех билбордах" просто невероятна. Её второй в карьере "Оскар" стал, наряду с наградой Сэма Рокуэлла, единственными завоеваниями фильма Мартина Макдонаха, заслуживавшего, конечно, куда большего. Не наградить Макдонаха ни за сценарий, ни за режиссуру прямо-таки оскорбительно, не говоря о том, что "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" были на голову выше прочих претендентов на фильм года.


Но, видимо, проблемы белых в американской глубинке тоже в этом сезоне не в моде. Поэтому миленькая легонько феминисткая история школьницы "Леди Бёрд" осталась даже без поощрительных призов. По совокупности и состав номинантов и состав призеров "Оскара" этого года выглядел более чем уныло. Ни эпоса, ни драмы, ни скандалов. Голливудские креаклы поумерили политические амбиции и сплотились на добротной почве однополой любви к звездно-полосатой родине и готовностью грудью колесом сражаться с ужасными русскими до последнего немецкого велосипедиста...


Американское кино теряет глобальный имперский размах и постепенно провинциализируется. На этом фоне наше постепенно обретает и качество и самодостаточность. Я поймал себя на том, что с чувством в последние полгода смотрю либо наши фильмы, среди которых плохих становится всё меньше, либо их сериалы, где марка стала выше, чем в большом кино: "Электрические сны", "Макмафия", "Алиенист", невероятный седьмой сезон "Родины". Всё это интересно смотреть, а вот широкоэкранный Голливуд навевает сон. Когда последние из Могикан, как Клинт Иствуд в "Поезде на Париж" делают что-то любопытное - их закидывают "тухлыми помидорами". А вот "Оскар" и хорошее кино с каждым годом все в большей степени перестают быть синонимами.


Источник

Похожие новости

Загрузка...
Загрузка...
Последние новости