Когда в конце 90-х Елена Величкина открывала свое ателье, она не задумывалась о построении стратегии развития бизнеса, масштабирования производства и написании многотомных отчетов во все проверяющие инстанции Москвы. Но, как и любому владельцу бизнеса, который хочет сохранить свое дело, ей пришлось многому научиться.
Когда в конце 90-х Елена Величкина открывала свое ателье, она не задумывалась о построении стратегии развития бизнеса, масштабирования производства и написании многотомных отчетов во все проверяющие инстанции Москвы. Но, как и любому владельцу бизнеса, который хочет сохранить свое дело, ей пришлось многому научиться.
Шторм кризисов
Современная Россия перенесла несколько волн кризисов. Один из самых тяжелых был в 1998 году, когда в стране объявили технический дефолт. Рубль упал, а цены взлетели.
За год до этого Елена начала вести семейное дело — «Мастерскую классического костюма». Реальность оказалась жестче ожиданий Елены. Вместо творчества, международных показов и создания одежды на нее обрушилась бюрократическая машина, общение с не всегда адекватными клиентами и игнорирование западными партнерами.
Первые несколько лет европейские мастера не считали нужным вести диалог на равных с молодым российским предприятием. Поэтому владелице «Мастерской» приходилось закупать оборудование и ткани едва не подпольно, прося об этом своих заграничных друзей.
Первые несколько лет компания нарабатывала опыт, собрала уникальную для России коллекцию тканей от лучших мировых производителей и зарекомендовала себя как профессионала. Портные Италии и английские мастера из Севил Роу наконец приняли «Мастерскую» в свои ряды и признали, что в России тоже могут шить первоклассную одежду.
Развитие компании и новые вызовы
По мере роста компании о «Мастерской» узнали не только европейские портные, но и российские проверяющие органы. Налоговая, таможенники и другие инстанции буквально вывернули бизнес наизнанку, проверив легальность каждой пуговицы.
«Мастерской» удалось успешно пройти все проверки — серьезных нарушений никто не нашел. Но это заставило владельцев бизнеса по новому взглянуть на ведение бизнеса. То, что подходило для небольшого ателье, уже стало неуместным для международной компании.
В ателье изменили подход к работе с клиентскими заказами. Раньше одним заказом занимался один портной. Теперь же над заказом работает команда специалистов — портной, конструктор и его помощник, менеджер отдела продаж.
В ассортимент ателье добавили обувь, аксессуары и возможность создания всего семейного гардероба по уникальным меркам.
Семейные ценности
Сегодня «Мастерская классического костюма» — известный бренд, с которым сотрудничают лучшие производители тканей и модные дома. При этом ателье удалось сохранить те семейные ценности, которые были заложены изначально.
В компании работает около 200 человек — на производстве и аутсорсинге. Из них половина — это люди, которые пришли в «Мастерскую» в первые годы и прошли весь путь вместе.
Компания высоко ценит лояльность своих сотрудников и старается обеспечить им комфорт. На предприятии функционирует современная столовая и помещение для отдыха. Мастеров регулярно отправляют в Европу на обучение и выставки, а детей сотрудников на отдых. При этом компания частично оплачивает путевки.
Миссия компании
Задолго до моды на патриотизм в ателье сделали акцент на аутентичность своей продукции. Практически все костюмы шьются вручную московскими мастерами. «Мастерская» приучила своих клиентов к тому, что лейбл «сделано в России» — это повод для гордости.
Следующий этап ателье — сделать качественную одежду и обувь доступной для населения страны и стран СНГ. Владельцы планируют открыть филиалы в других городах России, СНГ и Европы. Один из проектов — создание глобальной структуры — единого дизайн-центра, который сможет поднять планку отечественной легкой промышленности на качественно новый уровень.