Погода в Москве:

10 апр 19:20 Новости / Культура

Чулпан Хаматова выразила готовность работать в мультфильмах

День российской анимации, который празднуется 8 апреля, пришелся в этом году на Пасху. Так что отмечали его позднее — вместе с вручением четвертой по счету национальной анимационной премии «Икар».



Чулпан Хаматова выразила готовность работать в мультфильмах

8 апреля 1912 года состоялась московская премьера кукольного мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей» Владислава Старевича. От нее и идет отсчет. Победителей премии определял тайным голосованием экспертный совет из 50 профессионалов, в числе которых единственный наш «оскароносец» в области анимации Александр Петров, дважды номинант «Оскара» Константин Бронзит, режиссеры Михаил Алдашин, Владимир Грамматиков, Алексей Демин, Иван Максимов, Оксана Черкасова, драматург Вадим Жук, дирижер Сергей Скрипка и другой уникальный народ.



Как верно заметил директор премии Александр Герасимов, аниматоры последними учредили премию, отстав от других кинематографистов на годы. Зато душу и годы жизни они вкладывают в свои фильмы, и церемонию провели по-домашнему.



На сцену буквально выкатилась роскошная дама необъятных форм из знаменитого мультфильма Федора Хитрука «Фильм. фильм, фильм» 1968 года, которая словно сошла с экрана. В ней сразу не узнать звезду хита «Горько!» Юлию Сулес, из блондинки она превратилась в брюнетку. Ударила хлопушкой, и церемония началась. Вручение проходило в антураже шедевра Хитрука.



Главный редактор «Союзмультфильма» и худрук премии Сергей Капков (не путать с известным чиновником), на энтузиазме которого делается немало анимационных акций, появился с огромным накладным задом, брежневскими лохматыми бровями и волосами вразлет. Он рассказал о том, как называли мультипликаторов наши чиновники — чуть ли не мультполклипаторами. В реестре профессий им долго не находилось места. Не знали, куда их причислить: то ли это специалисты в области науки и техники, то ли они занимаются монтажно-компоновочной деятельностью. Все это было до тех пор, пока учрежденная шесть лет назад Ассоциация анимационного кино не зарегистрировала профессию мультипликатора.



Чулпан Хаматова появилась в зале в тот момент, когда со сцены прозвучали слова: «Звезды у нас редко бывают». Странное дело, лучшие актеры принимают участие в создании мультфильмов, а на церемонии их днем с огнем не найти. А вот Чулпан пришла, чтобы объявить победителя в номинации «Фильм в кинопрокате», для которой найти претендентов непросто — редкая авторская анимация доходит до большого экрана. Вручая «Икара», Чулпан призналась: «Важнейшим искусством для меня является анимация. Я все время что-то подворовываю из мультфильмов, подсматриваю. Любимое наше занятие с детьми — вместе смотреть мультики. Вы делаете счастливыми как минимум меня и еще большее количество людей… на пустом месте». Покидая сцену, Чулпан воодушевила зал, сказав, что готова работать в мультипликации: «Я открыта для ваших предложений». А победил в этой номинации Лео Габриадзе с анимационно-документальной картиной «Знаешь, мама, где я был?» о своем уникальном отце — создателе театра марионеток в Тбилиси, гениальном режиссере и просто рассказчике Резо Габриадзе. Отсутствовавшему герою фильма присудили премию за лучший сценарий. Лео благодарил отца: «Спасибо, Резо, что поделился своими историями». Старший Габриадзе — лучшее, что есть в этой картине, построенной на смешении рисованной анимации и компьютерной перекладки с документальными кадрами. Резо Габриадзе вспоминает о детстве, о том, что был маменькиным сынком и с трудом доходил до школы без конфликтов.



В номинации «Фильм» участвовало пять картин, а победила девятиминутная «Теория заката» Романа Соколова, созданная в Санкт-Петербурге. Ей же достались «Икары» за лучшую режиссуру, музыку (Марина Ландо и Сергей Васильев) и звук (Игорь Яковель). Хорошо сказал композитор Сергей Шустицкий, вручая награду звукорежиссеру: «В мире, где так много пластиковой музыки, важно быть услышанным». В «Теории заката» все поскрипывает и похрустывает, каждый шорох не случаен. Картина рассказывает о маленьком человечке, который, пока мы спим, заботится о наступлении нового дня. Он идет по зимнему лесу глухой ночью, совершает магические движения, чтобы солнце взошло.



Актеры, чьими голосами говорят герои мультфильмов, представлены в категории «Актер». Победил Валерий Гаркалин с картиной «Тихий ужин без соли», созданный на студии «Пчела». Сам он на церемонии не был и очень грустит по этому поводу. Скорее всего, организаторы постеснялись тревожить Гаркалина после тяжелейшей пневмонии с осложнениями. По счастью, он идет на поправку. Конкуренты у Гаркалина оказались сильные: Сергей Безруков в «Хоботёнке», рассказывающем о прелестном слоненке, который страдает от чрезмерно длинного хобота, и Константин Хабенский в «Урфине Джюсе и его деревянных солдатах». В самой оригинальной номинации «Персонаж», аналогов которой нет, лидировал Джони-Бони-Бо, придуманный Лизой Скворцовой для своего одноименного фильма по мотивам стихотворения Эдварда Лира «Сватовство Мистера Джони-Бони-Бо».



В номинации «Мастер» чествовали сценариста анимационного кино Жанну Витензон, одарившую детей еще в 1960 е годы своими изумительными образами, из которых родились мультфильмы «Варежка» и «Храбрый олененок», а позднее «Квакша».


Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.

Комментировать новость

Источник
Просмотров 24
Похожие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
    • PIN: ----
    Группа Facebook