Эксперт о захвате храма: над православными христианами Украины нависла угроза

В день попразднства Воздвижения Креста Господня украинские радикалы из запрещенной в России организации «Правый сектор» захватили Свято-Троицкий храм в поселке Богородчаны Ивано-Франковской области. Об этом сообщает портал «Православие и мир». Националисты взломали двери, разбили окна, избили верующих.

В информационно-просветительском отделе Украинской православной церкви Московского патриархата сказали, что один прихожанин получил сотрясение мозга, двум сломали руки, от налетчиков пострадал настоятель храма протоиерей Владимир Шувар.

Активистов «Правого сектора» заметили у храма прихожане. Поняв, что националисты собираются брать церковь штурмом, они поспешили на ее защиту и попытались им противостоять. Очевидцы захвата рассказали, что радикалы вломились в храм через внутренний двор. «Ворвавшись в дом Божий, они устроили драку с прихожанами, которые находилась внутри, в результате которой несколько человек получили серьезные травмы — двум мужчинам сломали руку и разбили голову. Настоятеля храма, заломив руки, пинками выбросили на улицу. Изгнав таким образом всех прихожан, рейдеры сменили замки», — сообщает пресс-служба Украинской православной церкви. В УПЦ также сообщают, что нападение было настолько стремительным, а националисты вели себя так агрессивно, что штурм не удалось заснять на видео. Обстановка на месте происшествия остается напряженной. По данным митрополита Бориспольского и Броварского Антония, с 2014 года на Украине было захвачено более 50 храмов Украинской православной церкви Московского патриархата. «Очень часто это делают люди в балаклавах, члены радикальных националистических движений. Если проследить, кто среди этих захватчиков в рясах, и кому потом передаются эти храмы, так это – сторонники “киевского патриархата”», — рассказал священнослужитель.

Митрополит Антоний опасается, что после получения «киевским патриархатом» автокефалии этот процесс продолжится, и «в каждом селе, в каждом приходе найдутся люди, которые захотят захватить наши церкви». Он заявил, что верующие УПЦ МП «будут защищать свои храмы, если у них не будет надежды на закон».

Очевидно, что нападение на храм в Ивано-Франковской области является очередным симптомом обострившегося церковного противостояния между клириками и прихожанами церквей Московского патриархата и непризнанной Москвой автокефальной церковью, глава которой митрополит Филарет Денисенко имеет шанс получить посох патриарха незалежной украинской церкви.

Не так давно «МК» опубликовал детальное историческое исследование Андрея Камакина на тему церковного конфликта на Украине. В статье приведено мнение известного духовного писателя и публициста диакона Андрея Кураева: «Важно не обманывать себя. То, что большинство православных приходов на Украине на бумаге едины с Московской патриархией, это не знак их любви к Москве, а знак их нежелания зависнуть в каноническом вакууме. Они просто не хотят быть изгоями в христианском православном мире. Если им будет предложена канонически приемлемая альтернатива ухода из Московской патриархии, исход будет мгновенным и массовым».

Даже если диакон прав в своем прогнозе, то употребленное им слово «массовым» еще не означает «всеобщим». Это значит, что верующие украинцы, упорствующие в своем желании оставаться чадами Московской патриархии, после получения «сепаратистской церковью» автокефалии будут изгоняться из храмов силой. Что, собственно, уже и происходит.

Давайте вспомним, какие народы бывшего Советского Союза стреляли в другие его народы в течение двух с половиной десятилетий после распада страны. Нагорный Карабах: армяне против азербайджанцев, сюда же запишем армянскую резню в Сумгаите и Баку. Приднестровский конфликт: интернациональный правый берег против интернационального левого. Две вспышки грузино-осетинского конфликта с промежутком почти в 20 лет, остановленные Россией (грузины против осетин, русские против грузин). Осетино-ингушский конфликт. Абхазия (грузины-абхазы). Таджикистан: гражданская война с участием третьей силы — этнически близкого Афганистана. Москва-1993: расстрел защитников парламента (русские против русских). Сепаратистский мятеж в Чечне с геноцидом русского населения, подавленный российской армией (русские против чеченцев). Резня узбеков в Киргизстане.

Выстрелов звучало больше, в список не вошли теракты, захваты заложников, столкновения этнических бандформирований, вылазки джихадистов, войны коррупционных кланов. Не вошли в список и «точечные» столкновения на национальной почве в российских городах.

Посчитайте конфликты и подсчитайте, в скольких из них православные воевали с православными, и вы получите удручающую статистику: вместе с войной на юго-востоке Украины таких конфликтов — 5 из 10. Половина.

Достают ли стены разделяющих нас политических противоречий до небес, вопрос спорный: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). И не так важно, сколько среди современных украинцев атеистов, сектантов, агностиков, униатов, а сколько — «просто крещеных» и воцерковленных православных. В 988 году украинский народ принял восточное христианство. Существенная часть жителей Украины, почти пять лет истребляющих друг друга в донецкой войне, родилась в постсоветский период и приняла крещение в православных храмах.

Если война между православными и православными на юго-востоке Украины была вызвана не религиозными мотивами, а политическими, то разгорающийся «конфликт церквей» станет столкновением «правильных православных» и «неправильных православных». Их война будет иметь «метафизическое измерение». Нам не дано знать день начала Армагеддона, но его «репетицию» мы, похоже, скоро увидим.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector