Игровым сайтам грозит обязанность сохранять переписку геймеров

«Закон Яровой» добрался до киберспорта

В России могут ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России. На этом настаивает подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), сообщает газета «Коммерсантъ».

По мнению чиновников, это необходимо для предотвращения потенциальных угроз безопасности. Перспектива распространить на игровую индустрию требования «закона Яровой» вряд ли порадует участников рынка: сервисам проще будет отключить возможности общения в играх, чем хранить данные.

Критически относятся к инициативе и эксперты. Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян напоминает, что идеи регулирования игровых платформ витают давно, но, по его мнению, хранение переписок игроков в данном случае будет бесполезно.

«В отличие от мессенджера, где пользователя можно вычислить по метаданным или номеру телефона, средства идентификации автора и получателя сообщения в играх фактически отсутствуют»,

— поясняет Казарян.

Тем не менее, по мнению ГРЧЦ, нужно обязать хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также информацию о пользователях и содержимое сообщений, в том числе видео и аудио.

Более того, в «контексте предотвращения угроз экономического характера» в ГРЧЦ считают нужным установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов (платные виртуальные контейнеры со случайным содержимым), стриминговых платформ и донатов (вознаграждения от пользователей). Чиновники опасаются, что  сервисы для сбора донатов могут использоваться для отмывания средств.

Следует отметить, что пока опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector