Площадь у «РЖД-Арены» расписал мега-художник. Он использовал 5000 литров краски

Лучший современный художник России Покрас Лампас вместе с президентом «Локомотива» Ильей Геркусом и футболистом Федором Смоловым ответили на вопросы журналистов по данному случаю.

Покрас Лампас:

– Мы начали готовить проект еще летом, потому что такая монументальная роспись требует большой подготовки. Важно понимать все, начиная с углов обзора. Дальше начинается технологическая история, создание невозможных по размеру кистей. На роспись ушло около месяца с перерывами в неделю. Я брался за одну из зон, начинал писать. Продвигались, основываясь, на расписании клуба. Всего мы использовали около пяти тысяч литров краски.

Илья Геркус:

– Хочу сказать, что художника все-таки немного ограничили. Используемые цвета могли быть только красные и зеленые. Это создавало дополнительные рамки.

– «Локомотив» давно хочет крышу на стадионе. Готовы ее расписать, как появится?

П.Л.: – Я люблю расписывать крыши. Это всегда круто.

И.Г.: – Как только крыша начнет воплощаться, будем договариваться. Звучит по-народному – крыша расписная.

Федор Смолов:

– С творчеством Покраса Лампаса я уже был знаком. Мне на день рождения друг подарил полотно, расписанное этим художником. У меня это уже было раньше. Соответственно после подарка начал гуглить, все узнал, все почитал. Осведомлен творчеством Покраса.

Считаю это крутым сотрудничеством. «Локомотив» идет в ногу со временем, привлекает молодых креативных творческих людей, что не может не радовать. Это сотрудничество послужит хорошим примером для остальных. Очень круто быть частью этого проекта. Уверен, роспись всем понравится.

– Какова износостойкость росписи?

П.Л.: – Это история про технологичность краски. Мы задумались, какая краска сможет выдержать перемену температуры, соли, вытирание. Мы нашли двухкомпонентную краску, которая имела сложную технологическую структуру при росписи. Нужно было смешать два состава, краска была жидкой только в течение часа.

Мы брали 50-литровое ведро, выливали туда два вида краски. И я понимал, что сейчас у меня есть час, чтобы это ведро израсходовать.

В августе мы делали тест, о нем никто не знал. Мы выкрасили два круга и смотрели, как люди будут по ним ходить. Чтобы не скользили, посыпали роспись специальным песком, Лишний песок уходил, часть оставалась в краске. Глянец превращался в матовый цвет. Мы рассчитываем, что роспись продержится три года.

– Если «Спартак» предложит расписать пространство перед их стадионом вы согласитесь?

П.Л.: – Ребят, ну нет конечно! На самом деле очень важно делать это первыми в стране. С огромным уважением отношусь к тем, кто не боится менять индустрию и культуру изнутри. «Локо» был готов согласиться с моими идеями, они дали мне свободу. Как я это увидел, так это и появилось. Гораздо круче нам делать проекты вместе, а не искать, кто что предложит другой.

– Насколько футбол и искусство совместимы?

Ф.С.: – Дома работ художников у меня нет, только Покраса. Ну и болельщики дарят разные коллажи. Кстати, у меня родилось пару идей. Можно, чтобы Покрас придумал эскиз для моей татуировки. Или можно оригинально выстричь газон на стадионе.

П.Л.: – Кстати у меня давно была мысль сделать объект, который можно использовать в дальнейшем для создания чего-то большего. Чтобы этот объект стал самостоятельным и у него была своя история.

Вообще я стал особенно следить за футболом после чемпионата мира. Мне показалось, что люди со всего мира прилетели в Россию. То, как наши ребята играли, как болельщики объединились, как культурно мы встречали гостей. Меня это искреннее поразило.

Раньше были стереотипы, что у нас люди из спорта закрытые, скованные. А на деле спорт оказался открытым, современным, ярким, эмоциональным. Это важная точка. В этом плане понятие поля, стадиона, трибуны невероятно важны. Болельщики попадают внутрь новой среды. Моя работа их окружает, они не могут с ней не взаимодействовать: они ходят по ней, она попадает на фотографии.

– Летом в интервью вы сказали, что будете готовы сделать третью форму для «Локомотива».
– Вопрос одежды мне близок. На мой взгляд, это открытый стейтмент. Выходишь в новом образе, он становится частью личности и того, как ты из общего облика выделяешься. Мы с клубом сошлись на ценностях. Понятно, что я могу привнести.

Но искусство часто эгоистично. Когда работаешь над арт-объектом – это одно. Когда дело касается одежды, это другое. Олежду носят люди. Нужно многое понимать с точки зрения комфорта. Если пойму, что могу привнести что-то новое, то постараюсь это сделать.

– Смогли бы прямо сейчас, если Федор согласится, продемонстрировать свои умения на его машине?

Ф.С.: – У меня сейчас нет автомобиля, меня прав лишили. А такси мне не жалко!

– Что делаете с одеждой, испачканной краской?
– Поступают по-разному. Здесь, чтобы работать. мы перематывали все кроссовки скотчем. Чтобы можно было его срезать и доехать до дома, краска каменела. А вообще могу одежду после работ подарить, выбросить, оставить себе. Случайным образом получаются крутые шмотки, на память.

https://twitter.com/fclokomotiv/status/1060515354944913408?ref_src=twsrc%5Etfw

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: kareliyanews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector