После встречи Дорониной с Путиным раздрай во МХАТе усилился

«Ну вот и состоялась встреча Дорониной с Путиным. Как ждала этого оппозиция МХАТ им. Горького, какие надежды возлагались.»Она сказала…»- разнеслось в инете через секунду после того, как руки Дорониной отпустили руку президента.»Интересно, что?»- подумал я». Мы публикуем реплику артиста МХАТа Николая Сахарова о ситуации в театре, Татьяне Дорониной и Эдуарде Боякове.

фото: kremlin.ru

Стало известно, что ещё сорок минут общались президент и Т.В. По словам некоторых, Путин спросил у Дорониной про Боякова: «А кто это?!»

По словам других, например, артиста Титоренко, стоявшего рядом с ней, вроде бы и нет. Всё застыло в ожидании… Юрий Поляков, поимевший уже в «бояковском» МХАТе престижную постановку разразился статьёй и произвел, наконец, свой очередной «контрольный выстрел» в уже практически «труп» Боякова. Хорошо стреляет тот, кто стреляет последним — его и тапки! После реакции президента выстрел звучит громко и валит противника наверняка.

Итак, страна ждет разрешения ситуации, гадает: о чем же говорила Т.В. с В.В.? По словам артиста Титоренко, сопровождавшего Доронину в Кремль, про то, что нужно актерам вернуть роли и надбавки. Ну, к примеру, кто-то стал получать вместо ста сорока тысяч — восемьдесят, кто-то вместо семидесяти пяти — двадцать пять. Бояков знает, чем бить — рублем!

И Карл Маркс, как всегда оказался прав.»Ищите в материальном мотивацию человеческих поступков»- говаривал бородатый. Бояков сразу же сделал контрход, заявив в прессе, что он открыт для разговора с оппозиционерами, дескать, приходите, будем беседовать, сделаете, как я хочу, и будет вам всё — «бабе цветы, дитям мороженое». Я вкратце излагаю.

Понятно,что придумал этот текст и написал за него, скорее всего, Прилепин — сам Эдуард и говорит-то плохо, не то что пишет. Так что же мы имеем в результате, господа? Мы имеем не требование снять с должности художественного руководителя непрофессионального, не имеющего соответствующего образования субъекта, который через пару лет все окончательно развалит и свалит по своему обыкновению. Имеем мы попытку найти с ним какой-то компромисс, то есть, оставив его в должности худрука, попытаться всё-таки вернуть Доронину ну хоть под каким-то соусом, и что-то там, может быть… Не может!!!

Не могут эти двое быть под одной крышей! «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!» — это знают даже шестиклассники. Значит, если Доронина возвращается, уйти должен Бояков. Но как его уберешь, ведь он сдает сцену, превратив театр в прокатную площадку и при полном творческом крахе: уже снят с проката премьерный спектакль «Последний герой», не просуществовавший и пяти месяцев.

Похоже, такая же судьба ждет и «Последний срок»; стала гораздо хуже продаваться «отреставрированная» «мастером»(Бояковым) «Синяя птица». Но при полном творческом крахе, он вполне возможно, в плане финансовом сведет концы с концами за счет дорогущей аренды. Сейчас время не художников, а менеджеров, назову вещи своими именами — время не героев,не гениев, а торгашей.

А что устроил Бояков с поэтической составляющей своих прожектов? Поэтическая Москва в волнении: почему во МХАТ пригласили почитать стихи Елену Исаеву и не позвали Анну Гедымин, почему пригласили некоего Потапова и забыли про Олега Хлебникова, зачем выступала Олеся Николаева, но даже не всплывало имя Веры Павловой? Где талантливый Кенжеев? О, да вместо него Шмелев!

Зачем было вбивать клин в писательско-поэтическую братию? Чтобы квартирный вопрос испортил не только москвичей, но и поэтов, которые теперь годами не будут общаться?Зачем? И почему проводить эти вечера надо во МХАТе, а не в «намоленном» Доме литераторов, где, как говорится, сам Бог вел? А нравится Эдуарду казаться Воландом, решать судьбу более талантливых. И здесь разрушение, раскол…

Пусть вернется Доронина! Пусть будет Президентом! Она лицо театра, она звезда — больше здесь звезд нет, да простит меня труппа, она соберет зрителя, который тает с каждым днем. Но пусть придет кто-то на должность худрука профессиональный, образованный. А если ещё и талантливый — то свечку в храме поставлю.

Но бьюсь об заклад: ничего не изменится, потому что где-то там всех всё устраивает. И будет худрук «реализовывать», получаемые театром сотни миллионов рублей на «искусство», и десятки, а может и поболе миллионов, выделенные на реставрацию театра — в начале двадцатых она планируется…

В театре на другой день после вручения Дорониной ордена артистка Лариса Голубина, внучка того самого знаменитого и талантливого Михаила Ножкина, уболтавшая уже деда на всякий случай прийти в кабинет нового худрука сфотаться, написала, что неплохо бы собрать Дорониной на цветы по 200 рублей. На мой вопрос: «Почему так мало? Боитесь выйти из нейтральной полосы и попасть в немилость к новому худруку?», Лариса дипломатично ответила:»Если и по 20 рублей собрать — хороший букет получится».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector