Татьяна Тарасова: Медведева на ОИ подчинилась тому, что ей было написано

Татьяна Тарасова: Медведева на ОИ подчинилась тому, что ей было написано

Елена Вайцеховская побывала в гостях у Татьяны Тарасовой и узнала у легендарного тренера, почему Этери Тутберидзе чувствует в себе силы и уверенность в том, что идет правильным путем, на что способна Камила Валиева и почему при сумасшедшей конкуренции в российском женском катании Алина Загитова и Евгения Медведева смогут отобраться в сборную.

— Ваш ученик Илья Кулик стал первым, кто выиграл Олимпиаду с четверным прыжком. Алексей Ягудин в 2002-м прыгнул два четверных. В Пхенчхане Натан Чен сделал шесть таких прыжков. Нет ощущения, что в сравнении с нынешними временами прежнее мужское катание было каким-то совсем невзрачным с точки зрения сложности?

— Мы ведь в то время были первопроходцами. Ведь так не бывает, что сегодня ты делаешь только тройные прыжки, а с завтрашнего дня все четверные. Мы с Ягудиным пробовали четверной флип, существует даже американская видеозапись этого прыжка. Просто не было такой задачи — учить еще один прыжок. Два тройных акселя, один в каскаде и два четверных, один в каскаде, это был тот максимум, который позволял выиграть. Каждое поколение в плане сложности добавляет что-то свое. Теперь с детства накручивают сложные элементы. Когда это было, чтобы дети совсем в раннем возрасте прыгали все тройные?

— А это хорошо или плохо?

— Считаю, что хорошо.

— А как же бесконечные разговоры о том, что ребенка очень опасно чрезмерно нагружать?

— Парадокс в том, что для детей многооборотные прыжки — это не нагрузка, а как бы игра. Они легкие. Если технично научены, то нет разницы, два оборота крутить, три, или четыре. Возьмите Лизу Туктамышеву. Она ведь выучила свой тройной аксель в детстве. Потом на какое-то время потеряла этот прыжок, потом снова нашла, успешно его прыгает. Но невозможно найти то, что ты когда-то не выучил.

— Мне, кстати, кажется несколько нелогичным, что массовое освоение девочками четверных прыжков происходит не в группе Алексея Мишина, равного которому в части техники нет во всем мире, а в группе Тутберидзе, которая во многом шла в своей работе наощупь.

— Этери чувствует в себе силу и уверенность в том, что идет правильным путем. А кроме того, у нее очень хорошая селекция и очень сильный тренерский состав. Родители со всей страны сами везут детей к ней в группу, как когда-то привезли Юлю Липницкую – в этом плане в Москве все же несколько проще, чем в Питере. И у этих детей другая планка. Я сама видела на недавних прокатах, как вышла Камила Валиева и в произвольной программе прыгнула четверной тулуп на высоте пятерного. На высоте, вполне позволяющей добавить к прыжку еще один оборот. Это было что-то. Во-первых, меня потрясла способность ребенка так прыгать. Во-вторых, я вижу за этим правильно поставленную системную работу. Любая система, даже если она где-то несовершенна, все равно дает результат.

— Сейчас много говорят о том, что Алина Загитова, не имеющая в своем арсенале ни тройного акселя, ни четверного прыжка, может попасть в положение человека, для которого станет проблематичным отобраться в сборную, конкурируя со спортсменками своей же группы.

— Я так не считаю. Потому что уровень мастерства, катания, интерпретации программ не позволят Алине по второй оценке уйти низко.

— То же самое, вероятно, можно сказать и о Евгении Медведевой? Ведь в части катания она ничем Загитовой не проигрывает?

— Не проигрывает. Не знаю, выучит ли она лутц-ритбергер, но это не слишком принципиально: она делает сальхов-ритбергер, и делает его очень хорошо. Жаль, что не прыгнула на Олимпийских играх.

— Она, насколько мне известно, хотела.

— Да, я об этом тоже знаю. Но подчинилась тому, что ей было написано. Конечно, на больной ноге это был бы риск, возможно, неоправданный. Плюс позвоночник еще был сильно не в порядке, между нами говоря. Такая ерунда, да?

Сейчас я вижу, что Медведева стала еще лучше скользить. Я видела, как она работает с Брайаном Орсером, как работала одна, когда приезжала в Москву. Но с самодеятельностью в показательных выступлениях нужно, на мой взгляд, заканчивать. Знаю, что показательные номера Женя ставила себе сама, а это никуда не годится. Каждый показательный номер должен что-то в тебе открывать. Должен чем-то удивлять: концепцией, новыми элементами, новыми подходами, новой хореографией, в конце концов.

Полностью интервью с Татьяной Тарасовой о том, почему она продолжает верить в Ксению Столбову, почему Аделине Сотниковой и Юлии Липницкой не удалось сделать то, что удалось Алине Загитовой, и почему тренер обязан нести полную ответственность за каждого из своих учеников, читайте на сайте rsport.ria.ru в пятницу.

[rssless]

По материалам: rsport.ria.ru

[/rssless]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector