Игорь Шпильбанд: судьи стали открыты для поощрения хороших танцев

Игорь Шпильбанд: судьи стали открыты для поощрения хороших танцев

Известный американский тренер по танцам на льду Игорь Шпильбанд в разговоре с Анатолием Самохваловым заявил, что Александра Степанова/Иван Букин могут на равных соперничать с Викторией Синициной/Никитой Кацалаповым, рассказал, чем ему не нравятся Габриэлла Пападакис/Гийом Сизерон, и признался, что не следит за формированием судейской бригады на чемпионат мира в Монреале.

Ритм-танец французов не слишком удачный

— Если честно, мне сложно комментировать грядущий чемпионат мира, потому что я не видел чемпионата Европы, — Шпильбанд, как всегда, пытался придать беседе политкорректный тон. — Не совсем честно будет, если я начну обсуждать турнир, на котором я не был.

— Но на этом турнире состоялось долгожданное для россиян событие — русская пара обыграла четырехкратных чемпионов мира и тех фигуристов, которые выигрывают турниры, казалось, просто по своему обыкновению. И по телекартинке вы прокаты ведь видели, баллы знаете.

— Ну да. Считаю, что обе пары (российская и французская) высокого класса, они могут бороться друг с другом, а судьи открыты для поощрения хорошего выступления.

— Судьи открыты. А раньше такого не было?

— Существует ведь в танцах тенденция консерватизма судей, не любят очень сильно двигать спортсменов. Это было всегда так. Но приятно видеть, что ситуация меняется.

— Некий журналист, близкий к французской паре, написал, что судьям то ли приказали, то ли настойчиво рекомендовали не ставить много «десяток» за компоненты тем, кто их обычно получает.

— Честно, я этого не знаю и не могу ничего сказать.

— Но как вы считаете, торжество «десяток» в компонентах не является уже перебором в танцах? Не виден ли предел, за которым придется расширять диапазон надбавок? Не стоит ли в этом плане компоненты «опустить на землю»?

— Ну как вам сказать, если выступление сильно затронуло, если оно суперзапоминающееся, если оно историческое, то, конечно, «десятки» уместны.

— Габи с Гийомом, насколько соответствуют выдающимся баллам в текущем конкретном сезоне?

— Я не большой поклонник их ритмического танца в этом году, я считаю, что он не совсем удачный по теме бродвейского мюзикла. А что касается их катания и чистоты исполнения, то, естественно, я преклоняюсь перед талантом этих спортсменов.

Игорь Шпильбанд: судьи стали открыты для поощрения хороших танцев

— Чем вам не понравился их ритм-танец по мотивам аэробики 80-х из мюзикла Fame? Они же отличились от других, не стали «нырять» в Бродвей, а создали оригинальный ироничный танец.

— Я не говорю, что он никому не должен нравиться, я просто свое мнение выражаю. Я не поклонник этого танца. Мне он не показался интересным.

— В нем нет интересной задумки в движениях, технике, поддержках?

— Для меня и концепт не очень интересен. Не согласен я ни с концептом, ни с оригинальностью всей постановки.

Синицина/Кацалапов с танцем в теме

— Чей концепт самый тонкий?

— Я считаю, очень удачные ритмические танцы и у Мэдисон Чок/Эвана Бэйтса, и у Синициной/Кацалапова. Для меня это танцы в теме.

— Произвольный Виктории и Никиты много дорабатывался, поначалу было масса критики у него.

— Произвольный Вики с Никитой я видел только в Финале Гран-при, и там у них вышло не самое удачное выступление, поэтому мне сложно что-то конкретное сказать по этому поводу. Я не видел их улучшенный вариант произвольного танца.

Игорь Шпильбанд: судьи стали открыты для поощрения хороших танцев

— Но Мэдисон с Эваном точно видели.

— Да, на чемпионате Америки буквально месяц назад.

— Больше года назад в Ванкувере вы мне сказали, что уход Чок/Бэйтса от вас в монреальскую группу Мари-Франс Дюбрёй и Патриса Лозона даже пойдет фигуристам на пользу. Они же действительно прогрессируют?

— Они всегда были парой высокого класса, были серебряными призерами чемпионата мира, а для таких фигуристов в разное время нужные разные стимуляции.

— Но сейчас они претендуют уже на звания вплоть до чемпионов мира. Даже сейчас в Монреале, судя по раскладам.

— Безусловно, все идут вперед, как же не идти туда?

— Но вы видите, в чем они в Монреале стали принципиально лучше, чем когда тренировались у вас в Мичигане?

— Я вижу, что они сохранили свое лицо. Свою оригинальность. Они улучшили стабильность исполнения элементов. Конечно, они выросли.

— И попали с произвольным.

— Произвольный интересный у них. Мне нравится.

Степанова/Букин могут на равных соперничать с чемпионами Европы

— Имея понимание того, какая бригада технических специалистов и судей будет на чемпионате мира в Монреале, у кого, на ваш взгляд, основные шансы на победу?

— (Смеется) Вы знаете, я очень не люблю говорить про будущее. Если вы у меня спросите что-то про прошлое или настоящее, я с удовольствием отвечу, а новости из будущего я не передаю.

— Ну вы же представляете, от кого можно ожидать победы.

— Я не знаю, мне сложно комментировать. Когда я туда приеду, посмотрю, как и кто катается, тогда скажу. Все спортсмены высокого уровня, все претендуют, а прогнозов я не люблю давать.

— Я разговаривал со специалистами, которые сказали, что на чемпионате Европы судейская бригада была помягче, чем в том же Финале Гран-при, поэтому между Синициной/Кацалаповым и Пападакис/Сизероном получилась борьба. Насколько сложнее в этом плане будет в Монреале?

— Я не комментирую судейские бригады и все потусторонние вопросы. Если спросите про катание, я вам расскажу. Я сам всегда ориентируюсь именно на катание и стараюсь ориентировать на это моих спортсменов.

— Хорошо. Александру Степанову и Ивана Букина видели же на соревнованиях?

— Да, видел, они мне очень нравятся. Мне кажется, очень интересный произвольный танец у них в этом году. Ритм-танец — хороший, достаточно в теме и довольно приличный, но особенно мне импонирует их произвольный. Они сделали его смело, необычно, по-новому.

— На соревнованиях они порой получают значительно меньше Виктории с Никитой. Вы видите между ними разницу в уровне, которую можно было бы назвать существенной?

— Я не могу сказать, что между ними огромная пропасть. Это зависит все от конкретного выступления. Я не могу сказать, что одна пара одного уровня, другая — ниже, и они не могут соревноваться. Нет, они могут соперничать на равных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector