Эти картины не просто прорвали занавес, они дали возможность обычным людям заглянуть в образовавшуюся щель и увидеть мир чувственной радости, о существовании которой все догадывались, но молчали. Многие из этих фильмов сегодня выглядят, пожалуй, наивно, другие же до сих пор остаются классикой эротического кино со смелыми и дерзкими сценами.
18+
«Греческая смоковница»
Германия, 1976
Эта немецкая эротическая комедия о привлекательной студентке Патриции, которая отдыхает на каникулах в Греции. Она должна возвращаться в родной Мюнхен, но чувствует, что еще не насытилась отдыхом в Греции. В аэропорту она отдает свой билет влюбленной паре, а сама намеревается продолжить свои эротические приключения. Будучи девушкой сексуально раскрепощенной, Патриция не ограничивает себя в маленьких радостях. В СССР в широком прокате этот фильм, разумеется, не показывали, зато в видеосалоны было не прорваться. За распространение запрещенных фильмов можно было нарваться на тюремный срок, а распространением считался даже факт частного просмотра у себя в квартире.
«9 ½ недель»
США, 1986
Впервые зрители увидели на экране непревзойденную Ким Бейсингер, танцующую стриптиз, и потеряли голову. В США картина Эдриана Лайна провалилась с треском: в прокате она собрала всего $6,7 млн, тогда как на ее производство было потрачено порядка $17 млн. В фильме идет речь о любовных похождениях пресыщенного франта в исполнении Микки Рурка и его внезапной любовницы в исполнении Ким Бейсингер. Для многих советских любителей кино эта работа Эдриана Лайна стала настоящим путеводителем по миру секса. Режиссер, чтобы добиться от актеров максимальной искренности, запрещал Рурку и Бейсингер видеться за пределами съемочной площадки.
«Эммануэль»
Франция, 1974
Фильм описывает сексуальные похождения главной героини, молодой и привлекательной француженки Эммануэль, которая вместе с супругом Жаном живет в Бангкоке. Жан, будучи старше Эммануэль, не только не запрещает ей случайные связи, но и всячески поощряет их, считая, что они способствуют большей раскрепощённости Эммануэль в сексе.
Считается, что именно эта картина дала толчок и задала характер последующим фильмам этого жанра.
Изначально фильм был запрещён тогдашним президентом Франции Жоржем Помпиду, и лишь с приходом к власти его преемника Валери Жискар д’Эстена картина вышла в прокат. Неудивительно, ведь исполнительница главной роли была любовницей президента!
А вот в СССР за записями фильма шла настоящая охота. Один из тех, кто попался на распространении развязного фильма, был Владимир Никишкин — за это он получил три года с конфискацией.
«Последнее танго в Париже»
Италия, 1972
Картина, получившая, пожалуй, рекордное количество запретов в разных странах мира: фильм был запрещён к показу в Италии (1972—1986), Португалии (1973—1974), а также в Сингапуре, Новой Зеландии и Республике Корея. После первого показа в Италии в декабре 1972 года фильм заработал ни много ни мало $100 000 за шесть дней. А через неделю он был запрещен, признан порнографией, а его копии изъяты.
В прошлом году широкий резонанс получила история с «Последним танго в Париже». Режиссер Бернардо Бертолуччи в одном из интервью признался, что сцена изнасилования, в которой принимала участие Мария Шнайдер, не была согласована с актрисой.
Мария не знала, что герой Марлона Брандо собирается «изнасиловать» ее героиню, используя масло вместо лубриканта. На момент съемок Шнайдер было 19 лет, а ее коллеге Брандо — 48.
«Калигула»
США, 1979
Как говорится, «мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус». То же можно сказать и про советского зрителя, который, деланно возмущаясь распутству актеров и героев, оторваться от этой картины все же не мог.
Фильм, хотя и признан сейчас скорее эротикой, проходит по очень тонкой грани порнографии.
Картина о нравах времен вышеназванного римлянина обязана своими эротическими сценами не режиссеру, как можно подумать, а продюсеру — знаменитому издателю порнографического журнала «Пентхаус» Бобу Гуччионе. Он вставил в фильм подлинные порнографические сцены без ведома Брасса уже после того, как съемка была завершена.
«Любовник леди Чаттерлей»
Великобритания — Франция — ФРГ, 1981
Перестройка была не за горами, и советский зритель, уже немного подглядевший за предыдущие годы, пресытился и фильм принял прохладно, несмотря на откровенные и дерзкие сцены.
В главной роли снова снялась уже знаменитая Сильвия Кристель, которой тесно и душно в аристократическом убранстве в компании мужа. Она встречает на прогулке лесника Оливера Мэллорса, и, как говорится, «все завертелось».
«Империя чувств»
Япония — Франция, 1976
В СССР фильм попал лишь в 1990 году и вызвал бурю негодования и непонимания у советской публики. Сюжет картины крутится вокруг молодой служанки Сады и ее работодателя Исида. Страсть, мазохизм, убийство и безумие. Вот мы коротко пересказали сюжет — наслаждайтесь.
«Ночной портье»
Италия, 1974
Скажем прямо, успех фильма был весьма сомнителен, хотя в России он пользовался большим успехом. В венской гостинице случайно встречаются бывший нацист и бывшая же заключенная. И неожиданно между ними вспыхивает страсть.
«Турецкие наслаждения»
Нидерланды, 1974
На самом деле, фильм назывался «Восточные сладости», а «Турецкие наслаждения» — лишь неправильный перевод. Снят по одноименному роману Яна Волкерса.
Еще один хит советских прокатов обвиняли в обилии неоправданных вольностей, которые, по мнению критиков, граничат с пошлостью.
«История О»
Франция — ФРГ, 1975
Режиссер Жюст Жакен — бывший фотограф — снял один из самых скандальных фильмов XX века. Щедро приправленный садо-мазо тематикой, фильм постоянно крутили в видеосалонах, при этом под страхом статьи «за распространение порнографии» можно было и в тюрьму попасть. Впрочем, насколько нам известно, до этого так и не дошло, но вот денежные штрафы любопытные зрители платили регулярно.