Самый неоднозначный фотограф (Салли Манн)

«Лучше всего снимаешь то, что тебе близко.»

Имя Салли Манн стало известно международной аудитории в 1992 году после публикации серии детских фотографий «Ближайшие родственники». Подборка её фотографий была выпущена книгой, которая вскоре стала бестселлером. «New York Times» назвал её лучшим фотографом Америки.

«Основой моего творчества было найти красоту в повседневном и обычном.»

Снимки Салли Манн поражают тем, что она снимает повседневные, обыденные вещи, но наполняет их какой-то магической энергетикой и внутренней силой, что, смотря на итог её работы поражаешься, как раньше ты не замечал такую истинную, естественную, ясную и простую красоту главного «героя» фотографии.
Когда Салли выпустила свой первый альбом, в обществе накалялась обстановка вокруг проблемы насилия над детьми, педофилии и развивалось христианское мировоззрение. Это сыграло для Манн отчасти хорошую роль — её снимки заметили, стали обсуждать. В обществе поднялся вопрос: «Может ли детская порнография быть искусством?». Несмотря на то, что героями фотографий Салли были её дети, она позволила себе увидеть в них не просто невинных и чистых созданий. Позы, взгляды — всё это вызвало бурные обсуждения и порицание.
Я бы поспорила с тем, что в фотографиях Салли Манн есть педофилия или эротика. Снимки можно назвать откровенными. Но более подходящее на мой взгляд прилагательное — естественные. Дети на них в комфортной для них среде, а если и в роли, то той, которую все мы примеряли в детстве. У Манн есть удивительный талант проникать в ореол детских причуд, не грубо сдернув одеяло игры, а слегка приподняв его, почти не впуская свет. Герои фотографий Салли часто играют во взрослых: держат сигареты и смотрят тяжелым-тяжелым взглядом; но и иногда они те, кем являются на самом деле: купаются, играют, спят. Поражают и даже ужасают глубиной и грустью своих взглядов. Кажется, огромным плюсом для творчества Салли было то, что она снимала свою семью. Людей, которые ей ближе всех на свете, которых она понимает, которые понимают её, чувствуют и вдохновляют.

«Дети держат эти снимки силой своих характеров, своей необычной индивидуальностью, человеческой мощью.»

Салли Манн — яркий представитель фотографии эпохи постмодернизма, эпохи вседозволенности во всем. Но при этом её работы достаточно эстетичны, в отличии от многих современных произведений. Но эстетичен скорее не предмет фотосъемки. Он, чаще, у Салли как раз очень провокационный. Эстетична же в творчестве Манн подача того, что она снимает. Будь это что угодно: голый ребенок, лесной пейзаж, её муж в ванне, всё это она делает безумно красивым, ровным и искусным.
Последний фотоальбом Салли Манн называется «Останки». Он отличается от её предыдущих работ и доказывает то, что эмоции у зрителя вызывают не эпатажем и выходом за рамки дозволенного, а действительным талантом и чувством прекрасного. Этот фотоальбом в большинстве своем наполнен пейзажами. Как говорит сама фотограф, дети очень постепенно исчезли из её объектива, становясь в кадре всё меньше и меньше. С каждым новым снимком природа захватывала новую территорию. Несмотря на то, что предмет фотографии изменился, стиль Манн чувствуется: её снимки остаются сильными и эмоциональными.
Судя по тому, что сама Салли Манн говорит о процессе своего творчества, её работы создают себя сами. Всё рождается не в сознании фотографа, всё происходит само по себе, складываются обстоятельства, которые мастер лишь направляет и создает одну точку. Точку, в которой сходятся глубина мысли, красота и мир, который хочет, что бы его заметили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Информационное Агентство 365 дней
Adblock
detector